Первый корсет появился в античные времена и представлял собой узкую кожаную повязку, предназначенную для поддержания бюста. Носили их в разных вариантах: на груди или под грудью. Повязки просуществовали почти до ХII века.
До первой пол. ХI в. появилась обтягивающая тело человека, одежда. Покрой усложнился, появилась выточка и застежка. Одежда впервые должна была исправлять естественные недостаки фигуры, а не прикрывать их.
В эпоху Возрождения женские готические корсеты сменили корсеты из кожи, отделенные от платья, в которых для устойчивости и твердости применялись металлические и деревянные бруски. Испанские дамы для достижения желанной формы стягивали свою талию до 40см, вызывая тем самым многие заболевания внутренних органов.
В ХVIII веке корсет перестал быть орудием пытки. Он стал изготавливаться из ткани с применением более гибкого китового уса. Жесткость самого корсета ограничивалась только жесткостью материала. Применение китового уса в поясах позволило отказаться от бретелей. В 1810 году снова появились корсеты, охватывающие верхнюю и нижнюю части туловища. Но платье в это время носили свободной формы с высокоподнятой линией талии. Такая форма платья не нуждалась в создании силуэта с применением корсета.
Мода в ХIХ веке предложила женщинам гладкий лиф, сформированный корсетом, и юбку с обручем-кринолином.Так, в 60-х годах ХIХ века дань моде отдавалась кринолинам, достигшим к этому периоду огромных размеров. В 1869 году основным силуэтным мотивом в женской одежде стал треугольник, который воспроизводился при помощи юбки-каркаса, прикрепленной к корсету. В 70-х годах кринолин стал считаться неудобным и его заменили тюрнюром. Тюрнюр в женской одежде просуществовал недолго (до 1890 г.) Период с 90-х годов и начало ХХ века был последним в истории женской одежде периодом, когда женщины имели “осиные талии”.
В начале ХХ века покрой женской одежды упростился, силуэт приобрёл трубовидную форму, талия удлинилась. Корсет продолжают носить, но без особого прогиба в талии, вследствие чего исчезла крутизна бедер и, вместе с тем, сохранялся красивый изгиб спины. Словом, получились более естественные линии тела, общий вид которого стал мягче, удлиненнее и гармоничнее, чем при стянутой талии. К 30-40 годам XX века простая форма платья позволила носить корсеты, бюстгальтеры и пояса, соответствующие естественной анатомии человека. Так родились современные корсетные изделия, разнообразные по конструкции и форме.
Корсеты втечение многих веков были без чулкодержателей. Чулки держались на ноге благодаря круглым шёлковым подвязкам, которые вышивались и богато отделывались. Подвязка постепенно превратилась в завязку, при помощи которой привязывались чулки к поясу на талии. Позднее появились круглые подвязки с петлей на конце, позволяющие подгонять ее по размерам ноги. С 1908 года подвязки стали изготавливаться из резины. Их пришивали непосредственно к низу корсета, а заканчивались они пряжкой для держания .